Олимп
Здесь находятся Боги Греции
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

Олимп > Посейдон  23 марта 2010 г. 05:02:17



Запись модерирует её автор — ЧибиУса самая настоящая ака Рини.

Посейдон

ЧибиУса самая настоящая ака Рини 23 марта 2010 г. 05:02:17
Посейдон (Poseidоn; много вариантов - Posoidan и др.)
- в греческой мифологии бог властитель моря и всей
водной стихии, как это явствует из корня pot,
встречающегося в греческих словах potoV, potizw,
potamoV, в лат. poto и т. д. Посейдон олицетворял собою
элемент влаги, окружающий, поддерживающий и оплодотворяющий
землю, и почитался на всем протяжении греческого мира как
исконный национальный бог. В эпосе Посйдон - владыка моря,
сын Крона и Реи (по Гомеру - младший брат Зевса, по
Гезиоду - старший). При разделе вселенной ему досталось море,
с его обитателями и богатствами. От жены Амфитриты у него сын
Тритон и дочь Бентесикима. Его дворец находится на дне морском,
близ Эг (Aigai), на северном берегу Пелопоннеса; там же было
и другое место его культа (ахейского и ионического) - Гелика,
позднее уничтоженная землетрясением (некоторые предполагали
гор. Эги на берегу Евбеи или Эолиды, против Митилены).
Покидая дворец, он облачается в золотую одежду и всходит
на колесницу, запряженную быстроногими златогривыми конями
с бронзовыми копытами; морские чуда прыгают около его
колесницы, сопровождая его шествие. Символы его могущества - трезубец,
бык, дельфин и конь. Трезубцем он укрощает гигантов, волнует
море, колеблет землю, вызывает из скал источники; triaina -
первоначально острога (гарпун) рыболова при охоте на дельфинов или
тунцов - соответствует в его руках молнии в руках Зевса.
Бык (черный) - животное, посвященное Посейдон - олицетворяет
собой ярость и бурную силу потока; в связи с этим эпитет
Посейдон - taureoV;, состязания быков, устраивавшиеся в честь
Посейдона (в Фессалии и Ефесе), принесение в жертву быков;
tauroi назывались в Ефесе мальчики, прислуживавшие на празднике
Посейдона Дельфин символизирует собой спокойствие водной стихии;
в связи с этим находится представление земли, покоящейся на воде,
и эпитеты бога gaihokoV, asjalioV. В символе коня сказывается тоже
бурное и бешеное свойство природы П., что и в символе быка.
Культ Посейдона был распространен всюду, где влияние и роль водной
стихии выразились в более или менее сильной степени: в областях с
богатыми бассейнами, долинами и ущельями, следами землетрясений
(древние думали, что землетрясения происходят от действия воды,
проникающей в пещеры и земные углубления) и при море - т. е. во всей
Элладе, с материком и островами. П. чтили в Фессалии, где, по преданию,
ударом его трезубца была образована Темпейская долина; это был
минийский (эолический) культ, представители которого считались славными
наездниками и мореплавателями. Другим центром почитания П. был Коринф,
перешеек (Истм), с его играми. Культ его существовал также в Коринфе,
Навплии, Трезене; Калаврии (место посейдоновой амфиктионии), Пилосе,
во всей Аркадии, где П. почитался как бог рек и коней; в Афинах,
на остр. Евбее, на мысе Микале (союзный храм 12 Ионийских городов) и
пр. Ионийские сказания о П. примыкают к циклу аттических сказаний об Эгее
и Тезее, из которых первый - героизированный П. На афинском акрополе
был источник, образованный, по преданию. трезубцем П. (памятник его
борьбы с национальной богиней Аттики). По мере основания колоний культ
Посейдона распространялся все шире и сделался повсеместным.
В некоторых местностях он слился с туземными культами - например. культ
лелегокарийского Посейдона Основная черта, отличающая Посейдона в мифах -
это властность, несокрушимая и бурная сила, которая проявляется нераздельно
с его царственным величием. Он состязается из-за обладания землей с
Палладой (Афины, Трезен), Гелиосом (Коринф), Герой (Аргос),
Зевсом (Эгина), Дионисом (Наксос), Аполлоном (Дельфы).
Та же дикая и необузданная сила отличает и его потомство (Полифем, Антей,
Бузирис, Прокруст и др.). Ему посвящен бурный месяц года - Посейдеон
перед зимним солнцеворотом). Посылая бури и крушения, Посейдон также
успокаивает море (П. -asjalioV), так что в гаванях и на мысах он почитался
как покровитель плавающих; все морские занятия (мореплавание, торговля,
рыболовство, война) состояли под его верховной властью. Как землеколебатель
(enosikJwn), он чтился в Спарте, Арголиде. на Спорадских овах и пр.;
под его трезубцем земля дает трещины и образует долины, а на море
появляются новые острова. Он участвовал в гигантомахии и поверг гиганта Полибота
(Эфиальта), бросив на него остров Нисир. Но с разрушительной силой он
соединяет созидательную; ему приписывается постройка ворот в Тартаре
и возведение Илионских стен при Лаомедонте. Внутри страны ему покланялись
как богу пресных вод - рек, озер, источников и связанного с ними плодородия
(П, krhnoukoV, epilimnioV, jutamioV);в этом отношении Посейдон разделяет свойства
Диониса (на островах) и Деметры, которая, по одному преданию, от него произвела
на свет Персефону. Олицетворяя производительную силу природы, П был покровителем
рода; он состоял в брачном союзе со многими нимфами и считался родоначальником
многих (преимущественно Ионийских) фамилий. Весьма важную роль в сказаниях
и культе П. играл конь, сотворенный им из скалы ударом трезубца. Пелий,
Нелей, Гиппофоонт - сыновья П. - были вскормлены кобыльим молоком.
Благодаря коням П., Пелоп одержал победу над Ойномаем; его же кони были
запряжены в колесницу Идаса. В Афинах и аттическом деме Колон П. почитался,
как усмиритель коней (П. damaioV), на ряду с Палладой; конные состязания происходили
и на истмийских играх, учрежденных в честь П. Тезеем. Храмы П. главным образом
воздвигались на мысах, перешейках и в приморских городах. В произведениях искусства
Посейдон изображался мужем царственной наружности, с курчавой и густой бородой,
сидящим на троне (храмовые изображения) или стоящим в длинной ионической одежде
(известная статуя Лизиппа на Истме), при чем приподнятая правая нога его покоилась на
дельфине (или скале); иногда он изображался едущим на колеснице в сопровождении толпы
морских божеств и чудовищ, или на быке, или на коне. Его лицо носило большею частью
выражение гнева и возбуждения, в противоположность олимпийскому спокойствию Зевса.
У римлян Посейдон соответствовал Нептун.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Боги: Нептун и Посейдон 24 октября 2010 г. Саурончик в сообществе Энциклопедия Мифологии
Владения Посейдона! 17 февраля 2009 г. Богиня ЛюбвиАфродита в сообществе Олимп
Изображение эмоций в аниме и манге с помощью значков 8 января 2014 г. КаВаЙнАя ЧиКи ПуКи
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Олимп > Посейдон  23 марта 2010 г. 05:02:17

читай на форуме:
...
Как мне надоедает, когда родители г...
пройди тесты:
Мой злейший враг- моя любовь 28
Какой ты волк?Оо
читай в дневниках:
Тест: Какой вы убийца. http://beon....
Привет всем

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх